Пресс-центр
учебный театр
российского института
театрального искуcства — гитис
alt

купить билет

купить

билет

основная
сцена
Б. Гнездниковский пер., 10
новая
сцена
Ул. Академика Пилюгина, 2
главный
учебный
корпус
М. Кисловский пер., 6

Дипломные спектакли ГИТИСа покажут на фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку»

В пресс-центре Большого театра прошла пресс-конференция, посвящённая открытию Шестого фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку». «Наша задача — показать неотфильтрованную картину современной российской сцены, — подчеркнул инициатор и руководитель фестиваля, художественный руководитель ДМТ имени Н. И. Сац, выпускник и мастер ГИТИСа Георгий Исаакян. — В программе — 41 спектакль с более 2000 исполнителями. Пестрота жанров удовлетворит любой вкус — здесь и классическая опера, и оперетта, и мюзикл, и даже рок-опера».

В приветственном слове Георгий Исаакян коснулся истории создания фестиваля, как «точно и правильно» он был создан и как в экстремальных условиях прошлого года они всё равно добились проведения спектаклей. И нельзя не согласиться, что «ничто не заменит опыт живого общения».

Благодарные слова прозвучали в адрес Министерства культуры РФ и Фонда президентских грантов за многолетнюю поддержку фестиваля. Анна Грибанова, начальник отдела театрального и изобразительного искусства Министерства, со своей стороны, отметила, как замечательно, что в ближайшие два месяца москвичи увидят широкую палитру спектаклей из всех регионов России.

Также Исаакян поблагодарил московские театры, которые любезно согласились предоставить свои сцены в качестве площадок для проведения фестиваля. Среди них будут «новички», такие как Культурный центр «Меридиан», и «завсегдатаи», такие как Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и открывающий фестиваль Большой театр. Его генеральный директор, выпускник ГИТИСа Владимир Урин, опираясь на свой опыт сотрудничества с регионами, подчеркнул, как глубоко неверно «имперское» мышление и представление, что может быть только один доминирующий фестиваль, как почётно «показать себя» московской публике.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский коснулся темы студенческих спектаклей, широко представленных в программе фестиваля. Это дипломные работы, которые пройдут, в том числе, на сцене Учебного театра ГИТИС. Заславский обратил внимание на то, что публика может найти как классику в новом прочтении, так и редкие, малоизвестные сочинения популярных композиторов, взбудораживающие меломанов, и выразил надежду, что они будут «завтрашним днём» театральной сцены.

Своими мыслями поделилась Светлана Борисова, директор Оренбургского театра музыкальной комедии. Впервые за 30 лет существования коллективу довелось гастролировать в Москве, и у всех артистов остались тёплые воспоминания о столице. Пользуясь случаем, Исаакян рассказал потрясающую историю о том, как на прошлом фестивале Башкирским театром оперы и балета был показан «Фауст» Гуно, и он увидел артиста хора, который плакал от счастья, что ему под конец карьеры на старости лет удалось выступить в Большом. Сбылась его мечта на мгновенье прикоснуться к легенде. После этого слово перешло к генеральному директору Башкирского театра оперы и балета Ильмару Альмухаметову, который поблагодарил Ассоциацию музыкальных театров за поддержку лаборатории современного театра и объединение регионов в то время, когда пандемия их разъединяла. «Дорогу молодым, чтобы старые плакали».

Наконец, директор Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Евгений Малыгин отметил, как важна мотивация для солистов и музыкантов (что ему как музыканту по первой специальности было известно на своем опыте). Упомянул он и о превратностях судьбы во время гастролей театра в прошлом году за рубежом: в Турции их неожиданно настигло землетрясение, поставившее под угрозу приземление самолета.

Затем настало время вопросов из аудитории. Интерес вызвали новые в программе фестиваля региональные театры, такие, к примеру, как коллектив из Казахстана. Его ждали ещё в прошлом году, но пандемия нарушила планы. К счастью, культурная часть правительства правильно приняла решение, что межкультурный опыт общения необходим, и вот теперь столица увидит этот самобытный театр. Ещё раз Г. Исаакян коснулся лабораторий — композиторов, хореографов и молодых режиссёров; он показал, как по результатам этих лабораторий многие начинающие деятели искусства «пробились» в свет. Таким образом, фестиваль становится площадкой для установления новых контактов. Очевидно, что интерес к фестивалю неуклонно возрастает: если раньше требовалось всех оповещать, то теперь публика уже всё знает и с нетерпением ждёт спектаклей. И от известного режиссёра, музыкального критика, выпускника и педагога ГИТИСа Григория Спектора прозвучали слова восхищения организацией фестиваля, новыми лицами, новыми постановками. На это Исаакян добавил: «Мы прозевали революцию в театрах — вглядывайтесь в эти лица, совершающие маленькие подвиги в регионах, их мы воспитывали в ГИТИСе».

Программа студенческих спектаклей для фестиваля — это прямое осуществление его миссии: развития и объединения профессионального сообщества, знакомство с теми, кто уже завтра будет определять вектор развития музыкальной сцены, и предоставление им возможности заявить о себе на главном смотре-панораме музыкального театра всей России. На фестивале ГИТИС представит спектакли: «Фабричная девчонка» (Мастерская Герарда Васильева, 24 сентября в Учебном театре ГИТИС), «Однажды в Лукошкино» (Мастерская Дмитрия Бертмана, 29 сентября в Учебном театре ГИТИС), «Сон (Пёрселла) в летнюю ночь (Бриттена)» (Выпускники мастерской Георгия Исаакяна, 10 ноября на Малой сцене МГАДМТ им. Н. И. Сац).

Источник: «Музыкальная жизнь»

views1253