Пресс-центр
учебный театр
российского института
театрального искуcства — гитис
alt

купить билет

купить

билет

основная
сцена
Б. Гнездниковский пер., 10
новая
сцена
Ул. Академика Пилюгина, 2
главный
учебный
корпус
М. Кисловский пер., 6

Ревизор.ру: Мастерская Герарда Васильева представила спектакль «Актёры — весёлый народ» на фестивале «Видеть музыку»

VII Фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» проходит с 13 сентября по 12 ноября 2022 года при содействии Министерства культуры Российской Федерации и Президентского фонда культурных инициатив. В нынешнем году программа студенческих спектаклей осуществляется в сотрудничестве с Ассоциацией музыкальных образовательных учреждений — ведущих российских консерваторий и вузов.

Студенты факультета музыкального театра Мастерской Герарда Васильева представили концертную программу «Актёры — весёлый народ» по мотивам произведений Коула Портера — одну из трёх выпускных работ четверокурсников, которые заявлены в афише «Видеть музыку — 2022». Над постановкой работали: режиссёр-постановщик Жанна Жердер, музыкальный руководитель Гельсят Шайдулова, балетмейстер Александра Смирнова, концертмейстер Герман Банков, создатель видеоконтента Владимир Алексеев.

На сцене Учебного театра ГИТИС новоиспечённые актёры музыкального театра широкого профиля показали всё, на что они горазды. Яркий спектакль в жанре классического мюзикла требовал от ребят универсального владения актёрской профессией. Весь арсенал мастерства, приобретённого питомцами Герарда Васильева, выстрелил в зрителя смело и метко. Вокал, пластическая хореография, драматическая игра, характерность образов не воспринимались из зала тяжёлой работой участников, а исполнялись ими с необходимой долей лёгкости и непринуждённости.

Две линии развития событий происходящего в спектакле вооружили артистов навыком мгновенного образного «переобувания». Эффект театра в театре путал сюжет, перетасовывая ситуации и чувства героев. Арсений Данилин — Фред Грэхем, в реальной жизни режиссёр, репетировал с труппой премьеру «Укрощения строптивой» Шекспира, выходя на подмостки в роли самого укротителя Петруччо. Его партнеры по сцене Татьяна Куликова, Владимир Неровнов, Анастасия Тарханова играли также двойные роли, заготовив разный стилистический набор подачи своих персонажей.

Умение носить исторический костюм является специфической трудностью на сцене. Даже оперные режиссёры отмечают эту особенность, для которой необходимы дополнительные репетиции. Вжиться, а главное петь в таком наряде непросто. В данном случае, хоть и ненадолго, актёры облачались в кринолины, пели и танцевали.

Подкупающая позитивом музыка, вокальные и хореографические номера, акробатические элементы, лихо исполненные Анастасией Тархановой, были помножены на энтузиазм молодости всего коллектива. Горящие глаза исполнителей, их видимое удовольствие от ощущения сцены, любовь к профессии были радостным посылом публике. Даже угадывался дух Бродвея. Запоминающийся образ создала Татьяна Куликова в роли Лили Ванесси и Катарины. Эффектные гангстеры Аглаи Бабарыкиной и Нины Колосовой были украшением эпизодических сцен.

Также в рамках фестиваля васильевцы показали свой хит — музыкальный спектакль «Фабричная девчонка».

Источник: Информационный портал «Ревизор»
Фото: Елизавета Рощина

views757