Пресс-центр
учебный театр
российского института
театрального искуcства — гитис
alt

купить билет

купить

билет

основная
сцена
Б. Гнездниковский пер., 10
новая
сцена
Ул. Академика Пилюгина, 2
главный
учебный
корпус
М. Кисловский пер., 6

Студенты ГИТИСа представили трагедию XVIII века «Росслав»

Студенты ГИТИСа отметили День России, представив старинную трагедию Якова Княжнина «Росслав». Это история о патриоте XVI века.

Любовь к Родине, честь и совесть — три столпа трагедии Якова Княжнина «Росслав». Его главный герой — олицетворение патриотизма. Та самая русская душа, понять которую и предстоит зрителю.

«Допушкинские тексты, непростые, интересные и плюс очень патриотичные. Как-то всё сложилось. Сложность была, чтобы грамотно режиссёрски это выстроить, чтобы зритель понимал, о чём и речь, потому что старый текст не каждый сможет понять», — отметила режиссёр-постановщик, студентка третьего курса режиссёрского факультета ГИТИСа Анна Штукатурова.

Действия трагедии разворачиваются 500 лет назад в Стокгольме. Главный герой — русский полководец Росслав попадает в шведский плен. И здесь проявляется характер героя.

«Росслав — абсолютный идеалист, который борется между чувством и долгом. Извечная мужская проблема: либо любовь, либо долг, Родина», — сказал актёр Никита Исаченков.

Над историческим текстом работали кропотливо. Многосложную трагедию XVIII века сократили вдвое. Несмотря на это, история оказалась актуальной даже при том, что написана была 250 лет назад.

«Это первая пьеса, в которой герой говорит: „Я — русский“, и это диктует мою модель поведения. И другие герои и героини это осознают, что не могут его сломить, не могут подкупить, ничего», — подчеркнул ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

Это уже третий показ спектакля. Первые два студенты провели в рамках Арзамас-форума в феврале в Нижегородской области. Там же актёры познакомились с музыкантами из консерватории имени Глинки. Сыгрались так, что и на московскую премьеру позвали нижегородцев.

«Для нас это абсолютно новый опыт, и своеобразие его сразу проявилось. Нужно попадать в эмоцию актёра, мы, музыканты, тоже люди чувственные, и поэтому синтезируем в себе эмоцию актёра и свою собственную и пытаемся их совместить», — отметил студент второго курса Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки Иван Бабушкин.

Создатели спектакля надеются на большое будущее своей постановки. Их музыкальные фрески в стихах — пример оригинального формата. Декорации не отвлекают от главного смысла произведения, который своей игрой и мизансценами доносят актёры.

Источник: «МИР24»
Фото: Екатерина Кривонос


views940