Пресс-центр
учебный театр
российского института
театрального искуcства — гитис
alt

купить билет

купить

билет

основная
сцена
Б. Гнездниковский пер., 10
новая
сцена
Ул. Академика Пилюгина, 2
главный
учебный
корпус
М. Кисловский пер., 6

Балетмейстерский факультет ГИТИСа продолжает показы дипломных постановок

13 июня в Учебном театре ГИТИС состоялся второй день парада дипломных спектаклей балетмейстерского факультета. Художественный руководитель выпускного курса — почётный профессор ГИТИСа, декан балетмейстерского факультета Андрей Борисович Кружалов. В этот раз свои работы показали студенты Анна Пескова («Не задёрнуть занавеской») и Валерия Мигалина («Олеся»). Показы одноактных балетов в Учебном театре ГИТИС прошли в рамках II Молодёжного студенческого фестиваля дипломных проектов по хореографическому искусству «Открытие».

В театре ГИТИСа стартовал парад дипломных спектаклей выпускников балетмейстерского факультета. Это из тех зрелищ, которые можно увидеть, вероятно, только один раз. Окажется ли этого достаточно — покажет время. Стоит ли смотреть? — Хотя бы из любопытства, почему бы нет.

Сегодня показывали два спектакля, каждый — по часу длиной, что, вероятно, входит в правила игры, но для сегодняшней сцены явление нетипичное.

Первый — «Не задёрнуть занавеской» с хореографией Анны Песковой снабжён длинным либретто, как часто бывает в современной хореографии, — о смысле жизни, творчестве, поисках пути и прочих высоких материях. Его, как тоже часто бывает, легко можно отбросить, потому что спектакль не об этом, а о танцах, общая концепция к которым подбирается с трудом. Ну, современная хореография и современная хореография — массовые сцены, соло, дуэты под очень разную музыку множества не названных, но узнаваемых композиторов. Приглашённые (насколько я понимаю) солисты Анастасия Пугачёва и Даниэль Харун интересные, а номер, в котором под барочную музыку Хассе герой гнётся, мечется, но не ломается, просто хороший. Разбираться, сколько в нём заслуги хореографа и каков вклад исполнителя, не так уж обязательно, если результат хорош.

Второй спектакль — балет в одном действии «Олеся» по одноимённой повести А. Куприна. Использована фортепианная музыка Чайковского и Рахманинова, а также народные песни восточных славян. Хореография Валерии Мигалиной, и тут уже вопросы концептуальные. Хореограф решила включить в один спектакль три разных сущности: классический танец (Олеся и Иван Тимофеевич), условный контемпорари, ибо на классику не тянет в силу возможностей исполнителей (девы) и как бы постановочный народный (деревенские), не говоря уже о живом вокальном ансамбле, исполняющем народные песни. Поют хорошо, да и танцуют неплохо, но три танцевальные сущности друг другу не помогают даже создать разные миры. Это три разные условности, не очень стыкующиеся, тем более когда оказываются даже не в одном спектакле, а на одной сцене. Герой (приглашённый солист Степан Косыгин) мало того что настоящий балетный и по стати, и по походке, так ещё и чисто физически на голову выше всех остальных. Пока другие двигаются по сцене в своих народно-характерных плясках, ему на преодоление сцены по всей диагонали требуется полтора прыжка, а для высоких поддержек высоты и вовсе не хватает. Олеся (Ирина Тибликова) — студентка второго курса тоже, очевидно, с классической балетной выучкой. Остальные могут по-всякому и в данном воплощении выглядят здорово. Что разным частям вместе не сойтись понятно и так, но тут это вовсе не смешивающиеся составляющие (хоть герой разок и пытается примкнуть к народу). Оправдано ли это — вопрос спорный, но увидеть своими глазами, что в таких странных комбинациях получается, любопытно. Интересно, будет ли эксперимент сочтён удачным.

Автор: Ирина Виноградова


views91