Пресс-центр
учебный театр
российского института
театрального искуcства — гитис
alt

купить билет

купить

билет

основная
сцена
Б. Гнездниковский пер., 10
новая
сцена
Ул. Академика Пилюгина, 2
главный
учебный
корпус
М. Кисловский пер., 6

Творческая команда выпускников ГИТИСа поставила спектакль «Любовь. Любовь? Любовь!» в Беларуси

В Гомельском областном драматическом театре состоялась премьера спектакля по рассказам Аркадия Аверченко «Любовь. Любовь? Любовь!» в рамках проекта «Постановки студентов ГИТИСа в русских театрах за рубежом» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и АНО «Русские сезоны».

В творческую постановочную команду вошли выпускники ГИТИСа Мастерской Леонида Хейфеца режиссёр Иван Чумаченко, Мастерской Владимира Кириллова хореограф Анастасия Игнатова и студент Мастерской Станислава Морозова и Анастасии Глебовой сценограф и художник по костюмам Макар Максимов.

В основу новой постановки «Любовь. Любовь? Любовь!» в Гомельском областном драматическом театре легли рассказы Аркадия Аверченко, посвящённые любви, трогательной и роковой, желанной и неожиданной, и людям, которые эту любовь испытывают.

«В его рассказах есть всё, за что мы любим эту жизнь: за эмоции, возвышенные чувства и смятения души, мгновения счастья. Любовь для кого-то бывает роковой, для кого-то любовь является смыслом жизни, кто-то её ищет, а кто-то всегда рад открыть для неё своё сердце», — говорит сценограф Макар Максимов.

Работа над спектаклем продвигалась в дружелюбной творческой обстановке. Постановщики и команда театра были настроены на создание яркого, наивного, жизнеутверждающего спектакля, поэтому быстро нашли общий язык и смогли достичь желаемого результата.

«Работа продвигалась хорошо. Очень порадовала группа артистов, которые были предложены художественным руководителем. Ребята оказались подвижными, заинтересованными в спектакле, эмоционально готовыми к ироническим комедиям», — отмечает режиссёр Иван Чумаченко.

Режиссёр был против хореографии в традиционном плане, так как это драматический спектакль, поэтому специально для постановки были разработаны пластические решения сцен. Как отмечает Иван Чумаченко, в финале работы над спектаклем даже те артисты, которые не любят работать с хореографией, смогли проникнуться пластикой своего героя, вжиться в образ и получить от этого настоящее удовольствие.

«Хореограф Анастасия Кораблёва очень точно и правильно слышала все мои пожелания и создала пластические композиции, которые встроились внутрь спектакля, как будто это не танцы, а единая физическая партитура, по которой в процессе проживания эпизодов живёт артист», — делится режиссёр Иван Чумаченко.

«Хореография полностью шла от смысловой нагрузки той или иной сцены. При работе я отталкивалась от задачи режиссёра, образов и самих актёров. Это не хореография в чистом виде, скорее пластическое отражение действия, характеров героев, их взаимоотношений. Например, Медляев под вальс объясняет Бузыкину один из способов покорения женщин, соответственно, в сцене присутствует принцип ведущего и ведомого. С режиссёром, руководством театра и артистами быстро нашёлся общий язык, мы практически сразу оказались на одной волне», — рассказывает хореограф Анастасия Игнатова.

В основу нового спектакля легли принципы актёрского театра, которые режиссёр Иван Чумаченко как выпускник Мастерской Леонида Хейфеца свято чтит и вкладывает в каждую свою постановку.

«Очень помогает, что я — выпускник Мастерской Леонида Ефимовича Хейфеца. Я стараюсь идти по канонам Марии Осиповны Кнебель и Леонида Ефимовича: во главе театра стоит артист и главное, чем должен заниматься режиссёр, — это актёрским театром, доносить свои мысли через артиста. Мне кажется, это прописные истины, которые в меня вложили ещё в момент обучения, и я никогда от них не откажусь. Быть выпускником ГИТИСа, Мастерской Леонида Ефимовича Хейфеца, — это грандиозный подарок судьбы», — отмечает режиссёр Иван Чумаченко.

Отдельное место в спектакле занимает художественное оформление. Как признаётся сценограф и художник по костюмам Макар Максимов, в основу его работы легла любовь к произведениям Аркадия Аверченко и желание отразить те яркие, глубокие, тёплые эмоции, которые не смогли пережить герои из-за тяжёлых времён, которые выпали на их долю.

«Костюмы в моей сценографии символизируют бесчисленное количество героев произведений Аверченко, их непрожитые жизни и эмоции. Из-за тяжёлых времён обычная жизнь человека прервалась, осталась в образах фантомов. Я как художник ставил перед собой задачу показать лёгкость, воздух любви, уходящего мгновения. Связки книг — прямая отсылка к литературе Аркадия Аверченко», — подчёркивает художник Макар Максимов.

Также при работе над сценографией студенту ГИТИСа было важно создать декорацию, которая была бы комфортной для транспортировки в рамках гастролей.

«Поняв, что я буду работать над водевилем по рассказам Аркадия Аверченко, я с самого начала поставил перед собой задачу сделать универсальную и портативную декорацию, которая будет выигрышно смотреться не только на большой сцене театра, но и во время гастролей. Будь то малая сцена или, например, любое другое пространство, где есть зрители и актёры», — говорит художник Макар Максимов.

Постановка творческой команды ГИТИСа «Любовь. Любовь? Любовь!» — это квинтэссенция чувств и эмоций обычных людей, где нет места пошлостям современного мира, прославляющая трепетное отношения мужчин и женщин друг к другу.

«Спектакль о странностях любви, о попытке женщин понять мужчин, попытке мужчин найти путь к сердцу женщин, договориться между собой, обмануть друг друга. О парных любовных отношениях, построенных на странных перипетиях, курьёзах. Мне хотелось сделать лёгкий, ироничный спектакль и напомнить зрителям, что есть какие-то простые вещи: мальчик любит девочку, девочка нравится мальчику, и они берутся за руки и долго прогуливаются по аллее, и это было и будет всегда, и в этом есть свои блеск и красота, и что на это тоже нужно обращать внимание, особенно в наше время. Хотел донести до зрителя, что любовь есть, и это прекрасно», — делится режиссёр Иван Чумаченко.

Спектакль пришёлся по душе гомельскому зрителю, был тепло принят аудиторией и администрацией театра.

«Новую пьесу они принесли в репертуар театра, драматургии Серебряного века у нас давно не было. Замечательное взаимодействие с актёрами и всеми службами театра. Режиссёр проявил себя с самой лучшей стороны: профессиональный подход к работе с драматургией, художественным, музыкальным оформлением и работе с актёрами. Спектакль удался, великолепная история о высоких человеческих взаимоотношениях. Актёры, а самое главное, зрители в восторге от спектакля!» — подытоживает художественный руководитель Гомельского областного драматического театра Сергей Лагутенко.

Фото: Владимир Ступинский


views103