Пресс-центр
учебный театр
российского института
театрального искуcства — гитис
alt

купить билет

купить

билет

основная
сцена
Б. Гнездниковский пер., 10
новая
сцена
Ул. Академика Пилюгина, 2
главный
учебный
корпус
М. Кисловский пер., 6

Студенты ГИТИСа представили в Тамбовском молодёжном театре знаменитую пьесу Теннесси Уильямса

Творческие связи Тамбовского молодёжного театра за время его не очень долгого существования стали настолько обширны, что гостями его сцены становятся артисты самых известных театральных коллективов страны. А с художественной мастерской ГИТИСа у театра давняя дружба, и для будущих мастеров сцены из самого именитого театрального вуза страны выступление перед тамбовскими зрителями представляется непростым экзаменом. Тем более, если для этого берётся такой непростой материал, как пьеса американского драматурга Теннесси Уильямса.

Казалось бы, что общего между сегодняшней жизнью в нашей стране и жизнью простых людей в послевоенной Америке. Но отношения между людьми, их чувства и переживания оказываются невероятно схожими, потому что люди — везде люди. И проблемы всё равно одни и те же: как найти своё место в жизни, своё счастье, свою любовь.

Именно это удалось передать актёрам в спектакле по пьесе «Стеклянный зверинец». Провинциальная семья, в которой совсем не избалованная жизнью, но не теряющая оптимизма мать пытается направить своих детей в только ей известное правильное русло, соответствующее вечной «американской мечте». Вот только сыну Тому жутко не нравится его работа в обувном магазине, и он каждый вечер ходит в кинотеатр. А дочь Лаура, которая хромает из-за перенесённой в детстве болезни, уходит от действительности с помощью коллекции стеклянных зверюшек, где среди банальных лошадок есть сказочный единорог. Когда случайно задетая фигурка падает, отколовшийся рог превращает бывшего волшебного зверя в такое же банальное животное, как и все другие. И это не просто фигурка раскалывается — разбивается иллюзия счастья, которое возможно, но не в этот раз.

В спектакле нет хеппи-энда. Актёры не разыгрывают трагедию, наоборот: все сцены динамичны, диалоги остроумны, фоном звучит романтичная музыка Фрэнка Синатры и Стинга. Но от этого ощущение трагичности происходящего ставится только острее.

По окончании зрители долго не отпускали актёров со сцены, и это было благодарностью не только за игру, но и за неожиданную возможность задуматься о себе, о своих поступках и иллюзиях.

— Такие гастроли, расширяя творческое взаимодействие между театральными коллективами и давая возможность нового творческого опыта, превращают театр в место формирования философии жизни. Ведь даже после спектакля с самым трагическим финалом зритель получает шанс переосмыслить себя, — говорит директор Тамбовского молодёжного театра Валерий Беляев.

По материалу сетевого издания «Притамбовье».

views108